1. Skip to Menu
  2. Skip to Content
  3. Skip to Footer
ЦЕНТР ПРАВОВОГО И ФИНАНСОВОГО КОНСАЛТИНГА

Будьте на связи:

FacebookTwitterYoutubeLinkedinLivejournal

Досудебное урегулирование споров

Досудебное урегулирование споров - примирительная процедура с участием посредника, направленная на разрешение споров между участниками гражданских правоотношений, позволяющая избежать значительных судебных издержек и временных затрат. Процедура досудебного урегулирования споров может быть целесообразна и эффективна и при отсутствии конфликта сторон, если партнерам не удается достичь договоренностей по ряду причин (отсутствие опыта, информации, штатных специалистов).

Оказание услуг по досудебному урегулированию споров предполагает выполнение следующих действий:

  • анализ платежеспособности контрагента (должника) клиента по открытым источникам, в том числе, через СМИ (сбор информации о контрагенте);
  • заказ и получение выписки из ЕГРЮЛ или ЕГРИП контрагента (должника) клиента;
  • выявление условий урегулирования спора у клиента;
  • изучение полученных документов, анализ спорных правоотношений;
  • определение подлежащего применению законодательства, обстоятельств, имеющих значение для выработки правильной предварительной позиции по спору;
  • оценка перспективности досудебного урегулирования, исходя из представленных документов;
  • выработка правовой позиции и согласование с клиентом перечня необходимых действий;
  • получение доверенности от клиента на осуществление переговоров с контрагентом (должником);
  • определение необходимости получения дополнительных доказательств;
  • в случае необходимости, получение дополнительных доказательств по спору (истребование информации из компетентных органов, пр.);
  • подготовка претензии в адрес контрагента (должника) на фирменном бланке ЦПО либо за подписью клиента;
  • направление претензии нарочным (курьерской доставкой) либо заказным письмом с уведомлением;
  • контроль получения претензии контрагентом (должником) клиента;
  • осуществление переговоров в сроки, указанные в претензии, по телефону либо непосредственно, с выездом на место нахождения контрагента (должника).

Наши юристы консультируют клиентов по вопросам возможности и обязательности досудебного урегулирования спора с контрагентом. Мы поможем подготовить претензионные письма и провести переговоры с контрагентами. Наша практика свидетельствует о том, что при грамотном подходе немалое количество споров урегулируется без обращения за судебной защитой.

Партнёры